Великан: Mercedes Unimog U 5000 (длина колесной базы 3 250 мм) | | Лилипут: Suzuki KingQuad 750 Axi (длина колесной базы 1 280 мм) |
Быстрее не бывает: тот, кто желает мчаться по снегу на скорости, непременно познакомится с непоседливым Suzuki-Quad.
Конечно, универсальный грузовик Unimog от Mercedes не раз доказывал свои способности внедорожника на стройках и в полях, но вот снег — не его стихия. Даже самый ничтожный подъем останавливает U 5000, и все колеса проворачиваются — пусть и равномерно при включенной блокировке, но совершенно безрезультатно. Гигант, собственная масса которого составляет около шести тонн, обут в едва ли подходящую для снега резину, поэтому Mercedes может двигаться по треку только со скоростью пешехода. На торможение это обстоятельство тоже значительно влияет: чтобы остановиться на скорости 40 км/час Unimog'у требуется дистанция в два раза длиннее. Единственное его преимущество перед квадроциклом: на спуске с откоса вам не придется трястись. Складывается впечатление, что квадрациклу снежный накат вовсе не помеха. Словно вооруженный ледяными кристаллами, вездеход Suzuki с легкостью взбирается на сопку. Срываясь с места, легкий квадроцикл обгоняет даже Porsche и Subaru. На треке он просто поражает послушной работой своего оборудования для управления при заносах. Если бы еще не приходилось так мерзнуть на этом открытом рысаке... Грубый кокпит, грубые переключатели, грубое поведение: простой поворотный регулятор U 5000 служит для активирования жесткого сцепления между осями и колесами. | | На правой рукоятке руля ATV расположена кнопка, которая включает полный привод. С помощью рычага можно также привести в действие блокировку передней оси. |
| Шинный вопросUnimog не может сдвинуться с места — как такое может быть? Да просто без сцепления с дорогой не помогут даже лучшие блокировки. Широкие шины 365 с дорожным рисунком протектора на гладком покрытии не могут зацепиться за поверхность, из-за этого тяжеловес едва ли тронется. Совсем иначе обстоят дела у квадроцикла: узкие шины 25x8-12 с острыми краями прекрасно врезаются в накат. Поэтому ATV так превосходно преодолевает скользкие подъемы. |
ВыводUnimog просто «рабочая лошадка». Квадроцикл движется быстро и динамично. Но, к сожалению, он довольно опасен.
|