АвтоПарк

г.Москва,
--------------

тел: +7 (937)--------------

  • Доллар - 32.5669
  • Евро   -  40.7249
Обзор Audi A1 от Drom.ru. Малышка на миллион - Audi - Каталог статей - Авто-запчасти в Москве "Zap-Porter"
Главная » Статьи » Audi

Обзор Audi A1 от Drom.ru. Малышка на миллион


 

 

 

 

Она совсем кроха, куколка, игрушка — если такие эпитеты вообще можно применить по отношению к автомобилю. Она похожа на маленькую симпатичную девчушку, разодетую и красиво причесанную, которая еще и рассуждает как взрослая. Смотришь на нее и думаешь: какая ты милая, хоть бы ты не выросла.

Так вот и Audi A1 — от горшка два вершка, а хорошенькая и умненькая, не в пример многим «взрослым». И есть у нее одно преимущество: как и Дюймовочка, она никогда не повзрослеет.

Но пришла эта Дюймовочка к нам из Германии, и совсем недавно. Российские продажи Audi A1 стартовали осенью прошлого года, а презентовали серийную модель на Женевском автосалоне в марте того же 2010. Заговорили про нее намного раньше. Еще в начале 2007 года было объявлено, что ингольштадтский концерн намеревается вернуться на рынок субкомпактов. А к осени на Токийском автосалоне представили первую версию шоу-кара. Прошло еще не так много времени, и вот на суд публики в Швейцарии выкатили нового конкурента Mini Cooper'y, Volvo C30 и Alfa Romeo MiTo.

 

Дьявол в деталях

 

 

 

 

 

Если следовать библейским истинам и считать любые излишества проявлением дьявола, то, конечно, А1 под это описание вполне подойдет. Люксовые малышки российскому рынку в непривычку. Нам сродни обратное: маленький автомобиль означает «недо» во всем — недодизайн, недокомфорт, недомотор и так далее. Собственно, маленький автомобиль для российского покупателя — возможность прежде всего сэкономить как на самой машине, так и на ее содержании и «питании». Здесь же совсем другая история.

Европа уже давно перешла на мелкие габариты по причине удобства использования в городе. И это совершенно не означает, что покупатель экономит на собственном комфорте. Многие бренды уже давно выпускают уменьшенные копии или вариации на свои полноразмерные произведения, иногда весьма неожиданные, как, например, Aston Martin Cygnet.

Вот и Audi спохватились и создали А1. Вернее, не создали. Просто изменили масштаб, сохранив пропорции.

При этом, кроме невеликих габаритов, ни в чем ином не испытываешь неудобства или непонимания. У вас точно такая же Ауди, как и все остальные. Только маленькая.

Салон с первого взгляда производит сногсшибательное впечатление техничным и явно недешевым интерьером, тщательно проработанными качеством и деталями всего — от ручек и кнопочек до качества отделки и оснащения. Здесь все как у взрослых: даже колесики настройки климата взяты точь-в-точь как на Audi R8. Любопытно, кстати, ведь над интерьером «копейки» работал ни кто иной, как Иво ван Хюльтен, человек, придумавший этот дизайн для супреркара. Интересно только, какие же мысли посещали его, когда он создавал форму для воздуховодов на передней панели? :)

 

 

 

 

 

В салоне всё есть, и всё под рукой. Впрочем, странно было бы, если бы в А1 приходилось далеко тянуться. Она гораздо больше напоминает дамскую сумочку, нежели автомобиль. И хорошо, что у нее много кармашков: не придется перерывать ее целиком в поисках зажигалки.

Однако все равно везде есть свои странности. Странно, например, почему было не сделать двухзонный климат-контроль? Или она настолько мала, что вся сойдет за одну большую зону? Или кому пришла в голову мысль разграничить спидометр на деления по 10 км/ч до отметки в 60, а дальше брать за шаг по 20? И главное — почему?

 

 

 

 

 

 

 

При этом явной данью роскоши стал выдвижной цветной дисплей посередине верхней поверхности приборной панели. Мы сначала даже не поверили своим глазам и сложили его внутрь, а затем легким движением руки, слегка притопив вниз, вернули в исходную позицию. Удовольствие-то не из дешевых!

На дисплей выводится информация по автомобилю. Плюс мультимедиа и навигация. Но вот навигации у нас-то и не было. В нашей тестовой версии программа под кратким названием «car» позволяла настраивать освещение, звуки и возможности центрального замка. Не густо. Более того, кажется, что все эти функции немного… однобоки и требуют к себе добавления чего-то еще более существенного. Например, информации по системам жизнеобеспечения автомобиля и требования ТО, но, увы.

Даже если учесть, что целевая аудитория этой машинки — женщины, но и они последнее время попадаются все более и более технически подкованные, и их общение с автомобилем строится на большем, нежели просто дозаправка на АЗС.

Когда мы проводили небольшой опрос женской аудитории о том, какую информацию они хотели бы получать от бортового компьютера автомобиля, были названы и такие параметры, как возможность проверить давление шин, узнать срок прохождения ТО и замены масла — довольно элементарная бортовая информация, которую не так сложно вывести на центральный монитор.

Впрочем, отсутствие этой информации тоже можно довольно легко объяснить. Как правило, клиентам Audi все эти технические подробности не интересны, их увлечение автомобилями строго заканчивается на пороге автосервиса во время штатного ТО или внештатной ситуации. Audi — не Subaru, это авто не для водителя, а для перемещения из точки А в точку В. Исключение составляют, пожалуй, только автомобили с индексом RS, ну и, может быть, S.

 

В движении

 

 

 

 

 

Audi A1, конечно, далеко не самая быстрая машина в мире. Однако для своего класса она довольно резвая.

Их оснащают двумя типа двигателей, знакомыми по другим линейкам марок Volkswagen Group — бензиновыми четырехцилиндровыми TFSI объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 86 и 122 л.с. соответственно и дизельным, опять же, четырехцилиндровым TDI объемом 1,6 с двумя вариантами форсировки — 90 и 105 л.с.

С учетом веса малышки в 1125 кг эта мощность (даже 86 л.с.) для обычного городского водителя или водительницы вполне достаточна.

К этим двигателям предлагается два варианта трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая «механика», а также семидиапазонный «робот» S tronic. Но 1,2 литра комплектуется только механикой. Могу предположить, что основной покупатель этой малышки (женская аудитория в возрасте от и до) не слишком оценит этот маркетинговый ход, а потому совершенно естественно, что уже сейчас продажи приходятся в основном на долю комплектации с двигателем 1,4 литра и роботизированной коробкой передач.

При этом автомобиль оснащен и системой start/stop, которая не только помогает в экономии топлива (средний расход в городском цикле у нас оказался порядка 9 литров на 100 км), но и по уверениям специалистов является весьма экологичной разработкой. Правда в какой-то момент постоянное включение и выключение двигателя в городских пробках начинает сильно раздражать, более того, подчас он является и довольно сильным раздражителем в час-пик для стоящих позади тебя на светофоре автомобилей. Та пара секунд, что двигатель заводится при отпускании тормоза, служат достаточным поводом к раздраженным сигналам: мол, «что встала тут на своей красной малявке, двигай давай!».

Поэтому в какой-то момент обязательно нажимаешь на кнопку «отключить» — российскому водителю пока так спокойнее.

Что касается платформы — то это та же база, которая используется в современных VW Polo, а по приводу — на данный момент доступны автомобили только с передним приводом, хотя этой зимой уже начались тесты полноприводной модели. Называться она будет S1, и это, конечно, будет бомба. Потому что именно устойчивости и не хватает той самой 1.4 TFSI, которую мы испытывали.

Повторюсь, для города этот автомобиль самое оно: маленький и юркий, он без труда приспосабливается к движению даже в плотном потоке, и маневрирование для него не является проблемой.

Однако надо быть с ним аккуратным, иногда он оказывается чересчур нервным. Быстрый поворот руля (мне показалось, что реакция на руле могла быть чуть острее и чуть интенсивнее) одновременно с резким нажатием газа может привести к самым непредсказуемым последствиям. Малышка нервничает, дергается и делает резкие движения — чересчур резкие, чтобы их можно было полностью контролировать. Во всем остальном же претензий почти нет: в спокойном ритме движения это практически идеально управляемый, послушный автомобиль, спокойный и непритязательный, этакая дизайнерская сумочка для городской красотки.

 

Дизайнерская сумочка

 

 

 

 

Ну, в общем да, наверное, так оно и есть. Здесь гораздо больше обращаешь внимание на внешность, нежели на технические характеристики.

Яркие цвета, хромированные (либо выкрашенные в другой цвет) элементы крыши — все это отнюдь не является признаком маскулинности. В Европе к этому относятся намного проще, у нас же — по меньшей мере отнесутся с недоверием.

Но это только когда взгляд охватывает автомобиль целиком. Когда же в зеркале заднего вида у вас над кормой нависает эта абсолютно взрослая морда, как у любой другой Audi, обладающая ярко выраженными «генетическими» признаками — фары, габариты, решетка, линии кузова, — хочется убраться с дороги. И важно, что при этом она довольно высокая (1416 мм), и пространства над головой вполне хватает и человеку с высоким ростом: пригибаться не потребуется. Сзади места более чем достаточно. Багажник небольшой, 270 литров, но там отлично умещается набор необходимых инструментов и докатка, при желании и воскресные закупки в супермаркете не окажутся проблемой.

При открытии багажника было замечено одно грамотное дизайнерское решение, которое до этого я встречала только на Opel Insignia Tourer: дублирующие задние фонари, расположенные на задних стойках и выполняющие роль габаритов при открытой задней двери багажника. В сумерках или темноте при открытом багажнике это исключительно полезная вещь, так однажды во время тест-драйва она спасла нас от ненужного ДТП.

 

В качестве эпилога

 

 

Стоимость автомобиля в такой комплектации от 907 700 рублей. Вообще же разброс цен на Audi A1 — от 807 000 рублей за двигатель 1,2 л на 5-ступенчатой механике до 991 900 рублей за 1,4 на S-tronic в самой богатой комплектации Ambition. Любопытно, что самый главный конкурент Audi A1 — Mini Cooper — стоит примерно от 710 тыс. до 1 млн 300 тысяч рублей, но при этом Mini Cooper обладает определенной харизмой, за которую его и любят, а вот у Audi с этим посложнее. Audi — нейтральна и ненавязчива во всем, иногда она кажется даже чересчур пресной.

Но для тех, кто ищет симпатичную, умненькую и непритязательную малышку на каждый день, это вполне подходящий выбор. Но придется слегка раскошелиться.

 

 

 

 

Технические характеристики Audi A1
Тип двигателябензиновый, с прямым впрыском топлива
Рабочий объем (см3)1 390
Мощность (л.с. при об/мин)122/5 000
Крутящий момент (Нм при об/мин)200/1 500-4 000
Приводпередний
Коробка передач7-ступенчатый робот
Подвеска передняяамортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
Подвеска задняязадний мост с подвеской колес на соединенных продольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
Тормоза передниевентилируемые диски
Тормоза задниедиски
Длина (мм)3 954
Ширина (мм)1 740
Высота (мм)1 416
Колесная база (мм)2 469
Снаряженная масса (кг)1 105
Разгон до 100 км/час (сек)8,9
Максимальная скорость (км/час)200


Читать полностью:http://info.drom.ru/surveys/16872/
Категория: Audi | Добавил: Priboy (09.09.2012)
Просмотров: 449 | Теги: Audi A1, Обзор, Малышка на миллион | Рейтинг: 0.0/0


Похожие также::


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz